Большие Круги – это два круглых партера с цветами в регулярном стиле, созданные в 1798-1799 годах Винченцо Бренной, главным украшением которого являются статуи "Мир" и "Правосудие" ("Юстиция").
Придворцовый район
Место между площадками Больших Кругов по соседству с Тройной Липовой аллеей в 1790-х годах было выделено горкой-бельведером, украшенной цветами. Тогда же на вершине Цветочной Горки установлена большая мраморная ваза с крышкой.
Между Молочней и Большими кругами в 1811 году Андрей Воронихин устроил Воздушный театр (театр на открытом воздухе), выполнив его в традиционных формах садовой архитектуры XVIII века.
Галерея сооружена в 1797 году по проекту архитектора Винченцо Бренны. В 1805 – 1807 годах художник Пьетро Гонзаго расписал стены галереи фресками.
Район Больших кругов соединен с долиной Славянки Большой Каменной лестницей, построенной по проекту Винченцо Бренны в 1799 году. Лестница и имеет шестьдесят четыре ступени, разделенные на четыре марша небольшими площадками.
Бронзовая статуя "Летящий Меркурий" находится в центре лужайки перед Галереей Гонзаго. Она была отлита по заказу Екатерины II в мастерских Петербургской Академии художеств в 1783 году. В начале XIX века по распоряжению императора Павела I "Летящего Меркурия" перевезли из Царского села в Павловск и установили около дворца.
Мост, также известный как мост над оврагом, был сооружен Винченцо Бренной в 1799 году - тогда, когда он занимался строительством Северного полуциркульного корпуса во время работ по расширению дворца.
Одна из первых построек в Павловском парке, созданная Чарльзом Камероном - павильон "Вольер" или "Птичник". Он был построен под углом к Тройной липовой аллее в 1782-1783 годах - первый период формирования дворцово-паркового ансамбля.
"Молочня", или "Молочный домик", был построен в 1782 году архитектором Чарльзом Камероном в "швейцарском вкусе" и схож с планом Молочни герцога Вюртембергского. Этот план был выслан лично Марией Федоровной из заграничной поездки по Европе.
В 1818 году Карло Росси построил памятник Великой Княгине Марии Павловне, но где он был установлен и когда павильон был разобран остается невыясненным до сих пор.
Павильон Трех граций – последнее произведение, созданное архитектором Чарлзом Камероном в Павловском парке. Павильон Трех граций, выстроенный в 1801 году в Собственном Садике, похож на античный портик, посреди которого установлена скульптурная группа "Три грации".
В 1796 году русский живописец Степан Щукин написал парадный портрет Павла I, вступившего в том же году на престол. Через 50 лет на основе этого портрета, одобренного самим императором, скульптор Иван Витали изготовил модель памятника, сохранив полное сходство с Павлом I.
Собственный садик расположен у южного фасада Павловского дворца, от Долины реки Славянки он отделен чугунной решеткой, а со стороны Садовой улицы – балюстрадой Павильона Трех граций. Сюда Мария Федоровна и Павел I могли попасть непосредственно из своих покоев, что и определило интимный характер сада, созданного только для его хозяев.
Еще в период формирования парка от главного фасада дворца была прорублена широкая просека. Вскоре она была обсажена четырьмя рядами лип, которые образовали Тройную аллею. Кроны лип тщательно подстригались в форме шаров, газоны украсили цветники.
В том же году на месте Турецкой беседки была создана зелёная трельяжная беседка по проекту Карло Росси. Название "Турецкой" также сохранилось и за сооружением Росси.