Зал был первоначально выполнен по проекту В. Бренны и закончен около 1793 года. Декор зала существенно изменил А. Воронихин после пожара в 1803-1804 годах. Зал украшен Бренной тремя французскими настенными гобеленами. Два гобелена и сейчас на своих первоначальных местах - это "Юпитер" и "Юнона".
Парадные залы
Планировка комнаты сделана Ч.Камероном в 1780-е годы, а ее отделка закончена В.Бренной в 1791 году. Бренна включил в оформление интерьера декоративно-художественные предметы. Стены, украшены мраморными пилястрами, расписанными арабесковыми орнаментами, имитирующими росписи лоджий Рафаэля в Ватикане.
Во времена императора Павла I здесь проиходили разводы дворцового караула. Архитектурный объем лестничного пролета и вестибюля определен Ч. Камероном в 1784-1788 годах, отделка же парадного вестибюля выполнена В.Бренной в 1793-1794 годах. Парадная лестница и Верхний вестибюль объединены пологой аркой, поддерживаемой полуфигурами Теламонов.
Второй проходной кабинет предваряет вход в Картинную галерею. Кабинет решен в виде ротонды. Стены кабинета облицованы розоватым искусственным мрамором, а роспись потолка имитирует золотую мозаику. Отделан в 1799 году по проекту В. Бренны. На стенах, в старинных резных золоченых рамах, барельефы «Погребение праха Патрокла» и «Орест, Пилад и Электра».
Во времена Павла I в Греческом зале проходили торжественные приемы и именные балы. Греческий зал с колоннадой по всему периметру был задуман Ч.Камероном. Отделка зала завершена в 1790 году. При восстановлении после пожара 1803 года А. Воронихиным были сделаны некоторые переделки.
Египетский вестибюль является парадным входом во дворец. Архитектурное решение зала создает ощущение перехода от экстерьера дворца к интерьеру. Внутренняя отделка была выполнена по проекту архитекторов Ч.Камерона и В.Бренны в1785-1786 годах, скульптурный декор выполнял И. Прокофьев, а обрамление медальонов - Д. Ламони.
Одно из самых роскошных помещений II этажа – высокий Итальянский зал. Он открывает анфиладу парадных залов и является первым из них. Первоначальная планировка двухъярусного круглого зала с четким поэтажным членением и куполом с верхним светом принадлежит Чарльзу Камерону.
Кавалерский зал предназначался для торжественных приемов приемы в честь рыцарей Мальтийского ордена. Зал был отделан по проекту В. Бренны в 1797 -1799 годах, был задуман как галерея античной скульптуры. Имеет форму вытянутого прямоугольника с чередующимися окнами по длинным сторонам.
Это скромная служебная комната для дежурного офицера, не имевшая какой-либо декоративной отделки. Первоначально в комнате находились круглый стол красного дерева с чернильницей и песочницей, комод с четырьмя ящиками, шесть стульев, выкрашенных белой и зеленой краской, с сиденьями и спинками, обитыми зеленым сафьяном, и один стул, выкрашенный белой краской и обитый красным сафьяном.
Картинная галерея — эффектный, изогнутый зал, освещенный окнами с двух сторон. Галерея совмещала свойства парадного дворцового зала и музея произведений живописи. В соответствии с назначением декоративная отделка зала достаточно скромная и служит как бы обрамлением красочного ковра из картин, покрывающего всю поверхность стен.
Ковровый кабинет создан трудами архитекторов В.Бренны и А.Воронихина в 1790-е и 1803-04 годы. Он был специально спроектирован для размещения гобеленов, подаренных королем Людовиком XVI владельцам Павловска во время их пребывания во Франции в 1782 году.
Малый кабинет Павла I первоначально назывался Кабинетом при Библиотеке, отделан около 1790 года по проекту В.Бренны в соответствии с первоначальным замыслом Ч. Камерона. После пожара 1803 г. отделан заново в 1804 году по проекту А.Н. Воронихина.
Простая комната с достаточно скромным оформлением стен, расписанных в манере «гризайли». Она предназначалась для музыкантов придворного оркестра, который во время парадных обедов и балов размещался у зеркальной двери, открывавшейся в Большой зал
Парадная библиотека Павла I выполнена в духе эпохи Просвещения. Отделка Парадной библиотеки принадлежит архитектору В.Бренна, по первоначальному замыслу Ч.Камерона. После пожара 1803 года декор был частично изменен архитектором А. Н. Воронихиным.
Первоначальная планировка принадлежит Ч.Камерону. Завершена спальня была в 1793-94 годах по проекту Бренны. Это – одна из самых роскошных комнат дворца. В росписи шелковых настенных панно изображены переплетенные лентами гирлянды цветов, плодов, орудий сельского труда, среди которых летают птицы, бабочки и пчелы.
Первый проходной кабинет служат плавным переходом между парадными апартаментами Центрального корпуса и новыми залами Южного корпуса. Кабинет имеет сложную и несимметричную планировку комнаты, разделенной на две части аркой с откосами различной ширины. Стены кабинета украшены барельефами и декоративной лепкой.
Третий проходной кабинет связывает Картинную галерею и Большую Парадную столовую. Стены кабинета, облицованные розовато-сиреневым мрамором, украшены панно со вставками из синего стекла. Стекло покрыто росписью, изображающей мифологические фигуры, гирлянды цветов.
Помещение было создано В. Бренной в 1798 году. Первоначально задуман как Большая парадная столовая. Архитектура зала чрезвычайно пластична: арочное оформление ниш сочетается с арочными проемами окон. Между ними в строгой симметрии расположены двери красного дерева с золочеными львиными масками. Стены украшает орнаментальная и рельефная лепка.
Эта небольшая комната было спроектирована Ч.Камероном. В 1797-99 архитектор В.Бренна полностью переделал Туалетную, развернув ее на 180 градусов, но сохранив прежний характер отделки. Стены украшены пейзажами Павловского парка, написанными по сухой штукатурке: «Большой каскад» и «Долина реки Славянки с Храмом Дружбы».
Комната была создана в 1797-1799 гг. по проекту В.Бренны на месте бывшего кабинета Марии Федоровны и части ее Туалетной. Она находится в месте перехода из центральных залов в парадные залы нового Южного корпуса.