Екатерининский дворец

Арабесковый зал по праву считался одним из самых ярких парадных залов, оформленных Чарльзом Камероном в Царскосельском дворце для Екатерины II. Основной декоративный мотив его убранства — изящные живописные росписи, арабески.

Подробнее

Буфетная относилась к личным покоям императрицы и до 1761 года составляла часть Уборной на половине Елизаветы Петровны. В середине XIX века комната была разделена белой штофной перегородкой, за которой во время приемов устраивался служебный буфет для сервировки столов.

Подробнее

Зеленая столовая стала изящным поэтическим "воспоминанием" Чарльза Камерона об Италии. Нежно-зеленые стены столовой покрыты белым лепным орнаментом на мотивы росписей античных вилл.

Подробнее

Картинный зал создан по проекту Ф.-Б. Растрелли в 1750-х годах. Живописные полотна размещены в нем по принципу шпалерной развески. Его площадь составляет около 180 квадратных метров.

Подробнее

Отделка столовой была выполнена по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли в 1752–1756 годах. Стены были покрыты белым штофом в резных золоченых рамах, двери украшали десюдепорты в виде сложных композиций с охотничьими трубами, колчаном, орлом с распростертыми крыльями, гирляндами с цветами и т. д. Дополняли интерьер печь с «гамбургскими» изразцами, зеркала в резных золоченых рамах и наборный паркет.

Подробнее

В отделке Малиновой и Зеленой Столбовых Ф.-Б. Растрелли применил оригинальные для того времени материалы: затянутые белым штофом стены украшены прозрачными стеклянными пилястрами — «столбами», с подложенной под стекло малиновой и зеленой фольгой, которые и дали название комнатам.

Подробнее

Официантская — одно из служебных помещений Большого Царскосельского дворца XVIII столетия. Чарльз Камерон разделил ее поперечной перегородкой на две «прихожих», одна из которых была полутемной и выходила на лестницу. Основной принцип художественного решения этого зала — симметричное членение стен деревянными пилястрами, окрашенными под мрамор и соединенными гипсовыми арками.

Подробнее

Последний раз Парадная лестница подверглась перестройке в 1860–1863 годах: архитектор И. А. Монигетти исполнил ее в мраморе, решил в стилистике рококо и украсил сквозными резными балюстрадами и фигурными вазами.

Подробнее

Церковная (Стасовская) лестница была построена в 1843–1846 годах архитектором В. П. Стасовым, отсюда — ее современное название, а название Церковная получила благодаря соседству с залом, ведущим в Дворцовую церковь.

Подробнее

Янтарная комната — жемчужина Екатерининского дворца, вполне обоснованно называемая одним из чудес света. Замысел создания Янтарной комнаты приписывали немецкому архитектору и скульптору А. Шлютеру (1664–1714), который, как считалось, спроектировал ее для Литценбурга — пригородной резиденции прусской королевы Софии-Шарлотты.

Подробнее